Ашан

Мария Озмитель,
специально для проекта © MallRU

21 апреля 2010 г.

Французский ритейлер «Auchan» – одна из крупнейших европейских розничных торговых сетей. Главный офис компании находится в городе Лилль (Франция), большей частью (83%) акций владеет клан Мюлье – семья основателя компании.

История компании «Auchan»

Основателем компании «Auchan» является француз Жерар Мюлье, открывший в 1961 году магазин с таким названием в городе Рубе (Франция). Первый магазин располагался в бывшем заводском здании и занимал площадь 600 кв.м. К 1967 году владелец торговой сети окончательно определился с форматом и концепцией наиболее выгодного торгового объекта – гипермаркет низкими ценами.

На международный уровень компания вышла в начале 80-х годов, открыв торговую сеть в Испании. За следующие 20 лет гипермаркеты «Ашан» появились последовательно в Италии, Португалии, Польше, Мексике, Люксембурге, Аргентине, Венгрии, Китае, Морокко и Тайване. В 2000 году была образована всемирная сеть «Ашан-холдинг», включающая в себя 302 гипермаркета и 600 супермаркетов во всем мире.

Основной фактор успеха компании «Auchan» – ориентация на выявление и удовлетворение потребностей клиентов, европейский сервис и получение прибыли за счет большого оборота товара, а не завышения цены.

Деятельность «Auchan»

p>Западная и Восточная Европа – 288 гипермаркетов и 711 супермаркетов.
В Азии компания «Ашан» представлена 32 гипермаркетами «Auchan» и 124 гипермаркетами RT Mart.
Другие бренды «Auchan»:

  • Decathlon – спортивный гипермаркет
  • Kiabi – гипермаркет модной одежды
  • Kiloutou – прокат оборудования
  • Leroy Merlin – товары для дома
  • Norauto – магазины автоаксессуаров и обслуживания автомобиля
  • Obi – магазин DIY, товары для строительства, ремонта и дачи
  • Phildar – все для рукоделия
  • Pimkie – французская марка женской одежды
  • Saint-Maclou – отделочные материалы, товары для дома
  • Sonepar – электротехническое оборудование.

Персонал «Auchan»

Основа кадровой политики — предоставить сотрудникам компании максимальные возможности для развития, одновременно разделяя ответственность и знания. С 1977 года сотрудники получают возможность стать акционерами. Сегодня сотрудникам «Auchan» в Европе принадлежит 17% акций компании.

На территории РФ количество сотрудников сети превышает 17 тыс. человек. «Ашан» в России позиционирует себя, как европейская компания, постоянно проводящая обучение и повышение квалификации своих сотрудников.

«Ашан» в России


В России компания «Auchan» представлена компанией ООО «Ашан». Первый магазин «Ашан» открыт в Москве в Мытищах 28 августа 2002 года. Сейчас компания имеет 22 торговых объекта в Москве и еще 14 по всей России.

В декабре 2007 года «Ашан» заключили договор с турецкой компанией «Enka» о передаче гипермаркетов «Рамстор». После приобретения одного из «Рамсторов» и получения долгосрочных прав аренды на остальные 10 магазинов появился новый формат гипермаркета «Ашан-Сити». После этого компания «Ашан» стала четвертой по обороту среди российских ритейлеров. Ее опережают только X5, Metro Cash & Carry и «Магнит».

Несколько гипермаркетов «Ашан» являются якорными арендаторами в популярных торгово-развлекательных центрах «Мега» в Москве (Белая дача, Коммунарка, Химки) и других городах России (Санкт-Петербург – Мега Парнас и Мега Дыбенко, в Екатеринбурге, Нижнем Новогороде – Мега-Федяково, в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре). Помимо этого «Ашан» арендует торговую недвижимость в городе Краснодар.

Торговые марки и услуги «Ашан»

Собственные торговые марки «Ашана» в России — это макаронные изделия и крупы «Дон Густо», консервы «Грядка Удачи», молочная продукция «Лакомо», безалкогольные напитки «О!», алкогольные напитки «Крепость», кофе «Бон Кафе», кондитерские изделия «Сладкий Остров», детские товары «Бебилон», моющие средства и средства гигиена «CleanOK», корма для животный «ЭкZOOтик».

Ассортимент гипермаркетов «Ашан» составляет примерно 45 тыс. наименований.

Компания «Ашан» предоставляет для своих посетителей фирменную кулинарию – куры-гриль, салаты, праздничные и ежедневные готовые блюда. Помимо этого в некоторых «Ашанах» в Москве (Мытищи, Марфино, Белая Дача) можно заказать праздничную выпечку – художественно оформленные торты и свадебные караваи.

Гипермаркеты «Ашан» предоставляют следующие виды услуг:

  • Профессиональная печать фотографий за время совершения посетителем покупок.
  • Предоставление кредитов, оформление кредитной карты «Ашан»
  • Доставка крупногабаритных товаров
  • Выпечка на заказ
  • Подарочная карта

Форматы магазинов

Гипермаркет «Ашан». Самые большие гипермаркеты «Ашан» в Москве расположены вдоль МКАД – («Ашан Мытищи», «Ашан Алтуфьево», «Ашан Красногорск», «Ашан Марфино», «Ашан Коммунарка», «Ашан Белая Дача»). Средняя площадь этих гипермаркетов составляет 16 тыс. кв.м. Значительно меньше площадь гипермаркета «Ашан Рублево» – 8,9 тыс. кв.м.

«Ашан-Сити». Новый формат, меньший по площади – «Ашан Сити». Отличие этого формата заключается в меньшем количестве ассортиментных позиций, в частности в отделе непродовольственных товаров. Поскольку магазины «Ашан Сити» расположены в черте города, до них проще добираться.

«Ашан-Сад». С 2009 года в России начинает развиваться сеть магазинов низких цен «Ашан Сад». Первые проекты были успешно реализованы два года назад во Франции и Венгрии. Основные товарные категории ассортимента магазинов «Ашан Сад»: инструменты, семена, удобрения, керамические изделия, комнатные растения, корма и товары для животных, товары для декорирования дома и сада.

Супермаркет «Атак» Магазины шаговой доступности, торговая площадь в среднем составляет от 600 до 2500 кв.м. На сегодняшний день в городах России действует 23 супермаркета «Атак».